|
В разделе материалов: 84 Показано материалов: 1-15 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
В разгаре сессии по коридору муз.училища шагает студент-духовик, бережно неся руку с растопыренными пальцами... Все встречные беспокоятся - что с рукой? Ответ: "Да вот, теоретики показали, как доминантсептаккорд строить - на экзамен несу!.. |
Дирижер проводит инструктаж перед гастролями: - Летим в Англию, покупаем шерсть. Затем летим в Японию, толкаем шерсть, покупаем аппаратуру, возвращаемся домой, толкаем аппаратуру, имеем бабки. Вопросы есть? - А инструменты с собой брать? |
Разговор двух духовиков: - Слушай, какая в фа-мажоре субдоминанта? - Дура-а-ак! Фа-мажор и есть субдоминанта! |
Так получилось, что барабанщик на концерт пришёл в стельку пьяный. Делать нечего - стали работать.Он держался как мог - молодец, но... Не удержался и свалился из-за своей установки на спину. А когда падал, ещё и прихватил за собой хэт и тарелку, за которые он ухватился, падая. Грохот страшный. Естественно, весь ансамбль обратил на это внимание и посмотрел в его сторону. А он лежит на спине и шепчет: - Не смотрите сюда, а то меня попалят. |
Братва чинно празднует Новый Год в ресторане. Из музыки - только караоке. Жены ропщут. Братки отлавливают администратора: - Слушай командир, а подгони музон. - Да Вы Что! Новый год - все заняты! - Ты не понял... жены просят. - Ну... есть у меня одна группа... играют джаз. - Давай свой джаз. Приезжают джазмены. Распаковываются, включаются и начинают играть. Одну вещь, другую, третью... В зале становится как-то тише... Люди на глазах трезвеют. Один из братков подходит к сцене, дожидается окончания номера, подходит к пианисту и спрашивает шепотом: - Чо, пацаны, не получается?! |
В роддоме спят новорожденные. Старая медсестра говорит молодой: - Я точно могу определить кто кем станет. Этот - будет пианистом: у него длинные, красивые пальчики, этот - будет танцором: у него длинные, крепкие ножки, а этот - дирижером. - Почему, - спрашивает молодая медсестра? - Потому,что уже обкакался, но как головку держит! |
- Официант, счет! Официант : - Раз. Два. Раз-Два-Три-Четыре.. |
Когда Фридерик Шопен,
будучи еще ребенком, должен был впервые участвовать в публичном концерте, его
долго и тщательно одевали, давали массу советов, как надо себя вести, чтобы не
нарушить торжественной обстановки. После концерта, когда мальчика дома
расспрашивали, что больше всего понравилось публике, он с гордостью ответил:
-- Мой белый воротничок! |
Известная немецкая певица
Вильгельмина Шрёдер-Девриент разговорилась в поезде со случайной попутчицей.
Когда речь зашла о театральных новостях, дама внезапно разразилась гневной
тирадой по адресу Девриент, не подозревая, кто сидит перед ней:
-- Она слишком стара для
тех ролей, которые исполняет. Она совершенно без голоса... и притом эта ужасная
фигура! Я считаю, что с Девриент давно пора покончить. А вы какого мнения? --
обратилась она к незнакомому человеку, сидевшему рядом с ней.
-- Это серьезный вопрос,
сударыня, и поэтому мне кажется, что к обсуждению его следовало бы привлечь
госпожу Девриент,-- учтиво ответил тот, указав на певицу.
На мгновение дама
растерянно замолчала, а в следующую минуту принялась пылко извиняться:
-- Вы не должны сердиться
на меня, госпожа Девриент! Меня ввела в заблуждение статья в Дрезденской
вечерней газете. Рецензент Шмидер, который так оклеветал вас, должно быть,
ужасный негодяй! Если когда-нибудь мне случится встретиться с ним, я непременно
повторю то же самое.
-- Вам не придется лишний
раз утруждать себя,-- сказала улыбнувшись певица,-- господин Шмидер --
рецензент дрезденской вечерней газеты -- сидит рядом с вами. |
А. С. Даргомыжский
рассказывал: "Однажды Глинка в разговоре со мною пришел в страшное
негодование из-за того, что один критик, разбирая оперу "Жизнь за
царя" ("Иван Сусанин" ), не нашел в ней никаких промахов.
Благородная артистическая душа Глинки выразилась в следующих забавных словах:
"Какой он рецензент, когда не пронюхал, что вся опера пронизана
каденциями, утомляющими слушателя до обморока!" |
В 1837 году Михаил Иванович
Глинка, назначенный капельмейстером Придворной певческой капеллы в Петербурге,
отправился в песенный край, на Украину, искать мальчиков-певцов для пополнения
капеллы. Самой ценной находкой, однако, оказался отнюдь не мальчик, а учащийся
Киевской духовной семинарии двадцатичетырехлетний Семен Гулак-Артемовский,
обладатель чудесного баритона. Как ни трудно было, но Глинке удалось уговорить
местные власти, чтобы они отпустили "мальчика" в столичную капеллу, а
директору последней Глинка "забыл" своевременно сообщить о своей
находке, решив подготовить из талантливого юноши оперного певца. Много
препятствий пришлось еще преодолеть на этом пути, но, в конце концов, церковь
потеряла, а петербургская опера приобрела отличного певца, прошедшего школу М.
И. Глинки. |
Всегда ли можно
предопределить будущее человека? Трудно сказать. Вот три характеристики на
одного и того же школьника.
В 1825 году: "...
поведения честного, прилежания неослабного, успехов изрядных". Всего лишь
через год: "...способностей хороших, ленив и преленив, успехов
малых". В 1830 году: "...поведения честного, способностей не худых,
но по лености редко являлся в училище".
И... подростка исключают из
Киевского уездного училища. Остается добавить, что столь волшебные превращения
происходили с Семеном Степановичем Гулаком-Артемовским, в будущем -- выдающимся
украинским певцом и композитором, автором оперы "Запорожец за
Дунаем". |
Однажды в Вене к Берлиозу
подбежал маленький живой человечек:
-- Господин Берлиоз, я
страстный поклонник вашего грандиозного таланта... Прошу позволения
прикоснуться к руке, написавшей "Ромео и Юлию"! -- с этими словами он
вцепился в рукав композитора и блаженно застыл.
-- Сударь,-- осторожно
тронул его за плечо Берлиоз,-- держитесь лучше за другой рукав: я имею
обыкновение писать правой рукой. |
Немецкий композитор Альберт
Лорцинг узнал, что одна из его опер давно ставится на сцене небольшого
провинциального городка. Несмотря на явное нарушение авторского права,
композитору польстила такая популярность его оперы, и он прибыл в этот городов.
После первой же беседы с дирижером радость Лорцинга испарилась. Оказалось, что
хор театра состоит из... четырех человек, однако же честно делится на две партии!
-- Нет, это невозможно,--
Лорцинг рвал на себе волосы. -- Четыре хориста! И это при четырех валторнах,
двух трубах, трех тромбонах, литаврах, ударных, струнных, деревянных... Нет,
совершенно невозможно!
-- Вы не совсем правы,--
утешал его дирижер. -- Во- первых, вы не очень точно указываете состав оркестра
и...
-- Что и,-- застонал
несчастный композитор.
-- И, во-вторых, наша
публика настолько хорошо знает и любит вашу оперу, что вместе с артистами поет
все хоры! |
Франц Шуберт, устав от
вечных преследований кредиторов, однажды повесил на балконе свой сюртук,
карманы которого были вывернуты наизнанку. Это должно было означать: "Не
беспокойте, голубчики, ни меня, ни себя". Зрелище это оказалось настолько
убедительным, что на некоторое время кредиторы оставили в покое своего
должника. |
|
|