|
В разделе материалов: 84 Показано материалов: 61-75 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
К старому венскому
капельмейстеру явился молодой человек и, протянув конверт с рекомендательным
письмом от своего первого учителя музыки, застенчиво попросил обучить его
контрапункту.
Распечатав конверт,
капельмейстер прочитал: "Податель сего пустой фантазер, который помешался
на том, что может сделать переворот в музыке. У него вовсе нет таланта, и он,
конечно, за всю свою жизнь не сочинит ничего порядочного.
Имя его Йозеф Гайдн". |
Бомарше, прекрасно игравший
на арфе, был приглашен однажды ко двору французской королевы. К величайшей
зависти придворных, во время исполнения он, естественно, сидел на табурете, в
то время как никто из вельмож никогда еще не удостаивался чести сидеть в
присутствии королевы.
Один из этих
"государственных мужей", знавший о том, что отец Бомарше -- часовых
дел мастер, спросил с явным вызовом:
-- Скажите, господин
Бомарше, сколько могут стоить эти часы?
Бомарше взял протянутые ему
часы, поднес их к глазам и... вдруг выронил из рук. Осколки брызнули во все
стороны.
-- Вы плохо воспитаны,
любезный,-- с нескрываемой досадой процедил вельможа.
-- Думаю, что в эту минуту мы с вами испытываем одинаковое сожаление от
того, что мой отец не передал мне своего опыта,-- спокойно ответил Бомарше. |
Знаменитая итальянская
певица Катерина Габриелли запросила у Екатерины II пять тысяч дукатов за два
месяца выступлений в Петербурге.
-- Я своим фельдмаршалам
плачу' меньше,-- запротестовала императрица.
-- Отлично, ваше
императорское величество,-- отпарировала Габриелли,-- пусть ваши фельдмаршалы
вам и поют.
Императрица уплатила ей
пять тысяч дукатов. |
Один богатый и знатный
вельможа написал оперу и показал ее Христофору Виллибальду Глюку.
-- Ну, что ж, сударь,--
сказал Глюк, ознакомившись с партитурой,-- опера недурна, но для того, чтобы
она была совершенной, вам недостает бедности. |
Вскоре после кончины
Людовика XV его преемник, наскучив каким-то концертом, приказал кончить его
раньше положенного времени и объявил: "Хватит с нас музыки!"
Оркестранты узнали о его словах, и один из них шепнул соседу: "Друг мой,
каким ужасным будет новое царствование!" И он не ошибся. |
Итальянский композитор
Джованни Баттиста Перголези, автор знаменитой "Стабат матер", прожил
всего двадцать шесть лет в бедности и лишениях. Когда посетители композитора
удивлялись, что он, волшебник звуков, ютится в убогом деревянном домишке и не
построит себе нового дома, Перголези пояснял:
-- Видите ли, звуки, из
которых создается моя музыка, дешевле и доступнее, чем камни, необходимые для
постройки дома! И потом -- кто знает? -- быть может, мои строения окажутся
долговечнее? |
Чешский композитор
Франтишек Бонда -- добрый и очень благожелательный человек, узнав однажды о
приезде в город молодого неизвестного и, разумеется, бедного композитора,
отправился к нему домой и, не застав хозяина, оставил на двери надпись:
"Господин артист, прошу вас покорно завтра прийти ко мне обедать".
Композитор не заставил себя ждать -- знакомство состоялось. Бенда был весьма
удивлен, когда и на следующий день он увидел за своим обеденным столом молодого
неудачника... Так продолжалось две недели подряд, пока Бенда не спросил,
добродушно посмеиваясь:
-- Для меня чрезвычайно
приятны ваши постоянные посещения, сударь, но я несколько удивлен тем, что вы
позволяете их себе без всяких приглашений с моей стороны.
-- Вы должны понять меня, милостивый государь,-- возразил гость. --
Каждый день, возвращаясь к себе домой, я читаю на двери приглашение,
начертанное вашей благородной рукой. Я не могу стереть его, потому что
сохраняю, как драгоценный автограф. Так же не могу я не появиться в вашем доме
к обеду: приглашение такого высокого и уважаемого лица -- закон для бедного
музыканта. |
Однажды Вольтер
присутствовал на благотворительном концерте. Некоторое время он терпеливо
слушал певца-любителя, но потом, не выдержав, громко заметил:
-- Однако певец ужасно
фальшивит.
-- Это не его вина,--
возразил сосед,-- бедняга туговат на ухо от рождения.
-- Тогда, может быть, пора
сказать ему, что ария уже кончилась! |
Во время вечерней прогулки
Гендель неожиданно попрощался со своими друзьями:
-- Я иду ужинать.
-- Надеемся, в приятном
обществе?
-- Разумеется! Я и индюк!
-- Как? И вы справитесь с
целым индюком в одиночку?
-- Почему же в одиночку? С
картошкой, овощами и, конечно, десертом. |
Опера Генделя
"Ринальдо" была издана одним ловким коммерсантом и в течение
нескольких дней распродана, принеся большую сумму денег, из которой Гендель
получил лишь ничтожную часть.
-- Послушайте,-- сказал
коммерсанту Гендель, когда получал свои деньги,-- чтобы между нами не было
обиженных, в следующий раз вы напишете оперу, а я ее издам. |
Первый концерт Генделя в
Лондоне не имел успеха. Это очень встревожило друзей композитора, но сам
Гендель был невозмутим:
-- Не волнуйтесь! --
подбадривал он. -- В пустом зале музыка звучит лучше. |
Прославленному композитору
Георгу Фридриху Генделю Оксфордский университет присвоил звание почетного
доктора.
Сообщая об оказании этой
почести, секретарь университета написал Генделю, что за диплом следует внести
определенную плату.
-- Как? -- возмутился
композитор, прочитав письмо. -- За то, чтобы стать коллегой этих пустозвонов, я
должен еще и платить? Никогда! |
Иоганн Себастьян Бах сыграл
на орга'не одну из своих прелюдий ученику, пришедшему его
проведать.
Ученик стал восхищаться
превосходной игрой маэстро. Бах, прервав его, сказал:
-- В этом нет ничего
удивительного: надо только своевременно нажимать соответствующие клавиши, а все
остальное сделает сам орган. |
Когда Рамо лежал на
смертном одре, его посетил духовник, старавшийся наставить старого безбожника
на путь праведный. Насмешник, которого и перед смертью не покинуло чувство
юмора, прошептал, обращаясь к священнику:
-- Какого черта вы мне там
напеваете? У вас голос фальшивый. |
Французского композитора
Жана Филиппа Рамо упрекнули в том, что для создания своих опер он обращается к
услугам посредственного либреттиста.
-- Дайте мне официальный
протокол, и я сделаю из него оперу,-- усмехнулся композитор. |
|
|