|
В категории материалов: 77 Показано материалов: 16-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Россини присутствовал на
представлении оперы Моцарта "Дон-Жуан", где одну из главных партий
исполнял знаменитый тенор Рубини.
Рядом с Россини сидел
какой-то юнец, который довольно громко подпевал артистам, мешая соседям слушать
оперу.
Наконец Россини не
выдержал:
-- Какой все-таки мерзавец!
-- Это вы по моему адресу?
-- спросил юнец.
-- Нет,-- тут же успокоил
его композитор,-- это я по адресу остолопа Рубини, который мешает нам слушать
вас! |
Приятель Россини рассказал
как-то знаменитому композитору о том, что один его знакомый собрал коллекцию
орудий пыток всех времен и народов.
-- А было в этой коллекции
фортепьяно? -- поинтересовался Россини.
-- Конечно, нет.
-- Значит, в детстве он не
учился музыке... |
Рассказывают о забавном
случае, который произошел с Россини, когда он жил в Париже.
Однажды под окнами дома, в
котором поселился композитор, раздались фальшивые звуки старой шарманки. Одна и
та же мелодия повторялась несколько раз, и только поэтому Россини с изумлением
узнал в ней невероятно искаженную тему из увертюры к своей опере
"Вильгельм Телль".
До крайности рассерженный,
он открыл окно и хотел было приказать шарманщику немедленно уйти. Но тут же
передумал и весело крикнул уличному музыканту, чтобы тот поднялся наверх.
-- Скажи, приятель, ты
знаешь музыку Галеви? -- спросил он у шарманщика, когда тот появился в дверях.
-- Еще бы! Кто не знает
"Дочери кардинала"?
-- И ты знаешь, где он
живет?
-- Конечно. Кто в Париже
этого не знает?
-- Прекрасно. Вот тебе
франк. Пойди и сыграй ему что-нибудь из его произведений точно так, как ты
играл мою музыку. Одну и ту же мелодию по крайней мере шесть раз. Хорошо?
Шарманщик улыбнулся и
покачал головой:
-- Не могу. Это ведь мсье
Галеви послал меня к вам. Но он добрее вас: просил сыграть вашу увертюру только
три раза. |
Как-то, сидя в театре,
Россини шепнул на ухо своему соседу:
-- Певец плох невероятно.
Первый раз в жизни слышу такое ужасающее пение.
-- Может быть, вам лучше
пойти домой? -- предложил сосед.
-- Никоим образом,-- живо
отозвался Россини,-- у меня есть сведения, что в третьем действии героиня
должна убить его. Я хотел бы дождаться этого. |
Магистрат итальянского
городка Пезаро прислал как-то к Россини делегацию, которая известила его о
решении установить на главной площади бронзовую статую композитора.
-- А сколько будет стоить
эта статуя? -- спросил Россини.
-- Двадцать тысяч лир,--
сообщили делегаты.
-- Было бы значительно
лучше, если бы эти деньги передали мне, а я охотно постоял бы сам на
постаменте,-- предложил композитор. |
К Россини пришел молодой
композитор и попросил оценить его новое сочинение.
Россини внимательно
просмотрел партитуру и с улыбкой сказал:
-- Что ж, в вашем сочинении есть и прекрасное, и новое, но только... то,
что в нем прекрасно -- не ново, а то, что ново -- увы, не прекрасно! |
Антрепренер Россини принес
как-то композитору газету с рецензией и заметил:
-- Тут сказано, что вы не в
ладу с теорией.
-- Это типичная светская
сплетня,-- добродушно засмеялся Россини. -- Единственная дама, с которой я
никогда не позволю себе поссориться,-- это теория. |
Россини спросил однажды,
есть ли у него друзья, и если есть, то кто они.
-- О да! Конечно есть,--
ответил Россини и назвал миллионеров Ротшильда и Моргана.
На это ему заметили, что,
наверное, он выбрал себе таких богатых друзей, чтобы иметь возможность в случае
необходимости занимать у них деньги.
-- Совсем наоборот,--
весело ответил Россини,-- я называю их друзьями как раз за то, что они никогда
не берут у меня денег взаймы! |
Россини на протяжении всей
своей жизни с не меньшей страстью, чем музыкой, занимался приготовлением
различных яств и своих наилучших приятелей принимал на кухне.
Когда один из его гостей
начал расхваливать достоинства оперы "Севильский цирюльник",
композитор, занятый приготовлением паштета, закричал:
-- Что там "Севильский
цирюльник"! Вот попробуешь этот паштет, тогда скажешь, какой из меня
композитор! |
Однажды Россини слушая в
неаполитанском театре оперу малоизвестного сочинителя. Вдруг он улыбнулся,
достал из кармана листок нотной бумаги и быстро набросал несколько нот.
-- Что вы записали,
маэстро? -- с любопытством спросил у него сосед.
-- Записал эту арию.
Прелестный, знаете ли, мотив! Для этой оперы он, пожалуй, слишком хорош. А я
как раз пишу сейчас оперу и, мне кажется, могу предоставить этим милым дамам,--
Россини лукаво подмигнул мелким ноткам на листке,-- более подходящее окружение.
|
Россини не выносил музыки
Вагнера. Однажды, когда после обеда в обществе Россини все уселись на террасе с
бокалами сладкого вина, из столовой донесся невообразимый шум. Послышался звон,
стук, грохот, треск, гул -- и, наконец, стон и скрежет. Гости замерли в
изумлении. Россини побежал в столовую. Через минуту вышел улыбаясь:
-- Благодарение богу, это служанка зацепила скатерть и опрокинула всю
сервировку, а я думал, что кто-то осмелился в моем доме сыграть увертюру к
"Тангейзеру"! |
Россини был в гостях у
одного барона. Среди приглашенных находился также Альфред де Мюссе. Его
попросили прочитать что-нибудь, и Мюссе прочитал свое новое стихотворение
"Не забывай". Тогда Россини, обладавший феноменальной памятью, решил
подшутить над поэтом и как бы невзначай спросил:
-- Чьи это стихи? Я что-то
не припомню автора...
-- Ваш покорный слуга,--
ответил Мюссе.
-- Да полноте,-- лукаво
сказал Россини,-- я их еще в детстве знал наизусть.
И без малейшей запинки, слово в слово повторил только что услышанное
стихотворение Мюссе. |
Как-то дама, которая должна
была петь в большом обществе одну из арий Россини, призналась композитору:
-- Ах, маэстро, я так
страшно волнуюсь.
В ответ на это Россини,
зная весьма скромные данные певицы, утвердительно кивнул головой:
-- А что уж остается говорить мне! |
-- Синьор Россини,-- сказал
однажды в сердцах директор Неаполитанской консерватории композитору,-- вы
погубили всех моих учеников!
-- Как же это случилось? --
изумился Россини.
-- Все они стали подражать
вашей музыке.
-- Этот прискорбный случай
не делает чести вашему педагогическому опыту, любезный маэстро,-- серьезно
ответил Россини. -- Ученики должны подражать своему учителю, чего бы им это
впоследствии не стоило!
НА "БИС"
Россини обедал как-то у
одной дамы, столь экономной, что он встал из-за стола совершенно голодным.
Хозяйка любезно сказала ему:
-- Прошу вас еще как-нибудь
прийти ко мне отобедать.
-- С удовольствием,-- ответил Россини,-- хоть сейчас! |
Живя в Болонье, Россини
написал революционную песню, воодушевлявшую итальянцев на борьбу за
освобождение от австрийского ига.
Молодой композитор понимал,
что ему небезопасно оставаться в городе, занятом австрийскими войсками. Однако
уехать из Болоньи нельзя было без разрешения генерала. Россини решился пойти к
нему и добиться пропуска на выезд.
-- Кто вы? -- спросил
австрийский генерал.
Композитор назвал первую
попавшуюся фамилию и добавил: "Я музыкант и композитор, только не такой,
как этот разбойник Россини, который сочиняет революционные песни. Я люблю
Австрию и написал для вас бравурный военный марш, который вы можете дать
разучить вашим военным оркестрам". Россини отдал генералу ноты с маршем и
получил взамен пропуск.
На другой же день марш был
разучен и австрийский военный оркестр исполнил его на площади Болоньи. А между
тем это была та же революционная песня.
Когда жители Болоньи услышали знакомый мотив, они пришли в восторг и тут
же подхватили его. Можно себе представить, как был взбешен австрийский генерал
и как он сожалел, что композитор уже за пределами Болоньи! |
|
|