|
В категории материалов: 77 Показано материалов: 61-75 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Однажды Вольтер
присутствовал на благотворительном концерте. Некоторое время он терпеливо
слушал певца-любителя, но потом, не выдержав, громко заметил:
-- Однако певец ужасно
фальшивит.
-- Это не его вина,--
возразил сосед,-- бедняга туговат на ухо от рождения.
-- Тогда, может быть, пора
сказать ему, что ария уже кончилась! |
Во время вечерней прогулки
Гендель неожиданно попрощался со своими друзьями:
-- Я иду ужинать.
-- Надеемся, в приятном
обществе?
-- Разумеется! Я и индюк!
-- Как? И вы справитесь с
целым индюком в одиночку?
-- Почему же в одиночку? С
картошкой, овощами и, конечно, десертом. |
Опера Генделя
"Ринальдо" была издана одним ловким коммерсантом и в течение
нескольких дней распродана, принеся большую сумму денег, из которой Гендель
получил лишь ничтожную часть.
-- Послушайте,-- сказал
коммерсанту Гендель, когда получал свои деньги,-- чтобы между нами не было
обиженных, в следующий раз вы напишете оперу, а я ее издам. |
Первый концерт Генделя в
Лондоне не имел успеха. Это очень встревожило друзей композитора, но сам
Гендель был невозмутим:
-- Не волнуйтесь! --
подбадривал он. -- В пустом зале музыка звучит лучше. |
Прославленному композитору
Георгу Фридриху Генделю Оксфордский университет присвоил звание почетного
доктора.
Сообщая об оказании этой
почести, секретарь университета написал Генделю, что за диплом следует внести
определенную плату.
-- Как? -- возмутился
композитор, прочитав письмо. -- За то, чтобы стать коллегой этих пустозвонов, я
должен еще и платить? Никогда! |
Иоганн Себастьян Бах сыграл
на орга'не одну из своих прелюдий ученику, пришедшему его
проведать.
Ученик стал восхищаться
превосходной игрой маэстро. Бах, прервав его, сказал:
-- В этом нет ничего
удивительного: надо только своевременно нажимать соответствующие клавиши, а все
остальное сделает сам орган. |
Когда Рамо лежал на
смертном одре, его посетил духовник, старавшийся наставить старого безбожника
на путь праведный. Насмешник, которого и перед смертью не покинуло чувство
юмора, прошептал, обращаясь к священнику:
-- Какого черта вы мне там
напеваете? У вас голос фальшивый. |
Французского композитора
Жана Филиппа Рамо упрекнули в том, что для создания своих опер он обращается к
услугам посредственного либреттиста.
-- Дайте мне официальный
протокол, и я сделаю из него оперу,-- усмехнулся композитор. |
В двадцать пять лет Франсуа
Куперен стал органистом капеллы Людовика XIV и придворным преподавателем музыки
в королевской семье. Это означало, что Куперен должен был выполнять все правила
придворного этикета: ходить в парике в т. д. Но музыкант не испытывал ни
малейшего желания находиться в обществе сановников. Игра на клавесине входит в
его обязанности? -- В добрый час! Плата налогов? -- Пожалуйста! Только не игра
в карты! Все высочайшие приглашения Куперен вежливо, но настойчиво отклонял:
-- Сир, я не могу отличить
короля от валета! |
Французский историк и
писатель XVII-XVIII вв. Бернар Фонтенель написал оперу, где, к негодованию
ханжей, был выведен хор жрецов. Архиепископ парижский потребовал исключить этот
номер.
-- Я не трогаю его
священников, пусть и он не трогает моих,-- невозмутимо ответил Фонтенель. |
Духовник композитора Люлли
согласился дать ему отпущение грехов лишь при условии, что он бросит в огонь
все написанное для новой оперы "Ахилл и Поликсена". Люлли подчинился
с христианским смирением: он велел передать священнику партитуру, и тот сжег
"дьявольскую" рукопись. Один из покровителей композитора узнал об
этом.
-- Батист, говорят, ты
бросил в огонь свою оперу? Черт возьми, ты с ума сошел? Поверил бредням
духовника и сжег прекрасную музыку?
-- Успокойтесь, сударь,
успокойтесь,-- шепнул ему на ухо Люлли. -- Я хорошо знаю, что делаю: у меня
есть копия. |
Выходец из Италии,
прославленный композитор Жан Батист Люлли после длительной борьбы со своими
недругами и завистниками занял при французском дворе столь высокое положение,
что добился королевской привилегии налагать штраф на тех, кто без его
разрешения позволял себе сочинять музыку для двора.
С полным основанием
итальянец Люлли мог бы сказать о себе:
"Французская музыка -- это я! " |
В давние времена за
неодобрительный отзыв о песнях короля-графомана критик угодил в тюрьму. Отбыв
срок наказания, бедняга снова был приглашен к "высокому" автору.
-- Ну-с, любезный, что вы
скажете о моем творчестве на этот раз? -- спросил король.
Тяжело вздохнув, критик обернулся
к слугам короля:
-- Арестуйте меня!.. |
После изгнания из Мантуи
знаменитый Клаудио Монтеверди, первый классик оперы, прибыл в Венецию, где
возглавил капеллу собора св. Марка. Музицируя там во славу божью, он, тем не
менее, сохранял верность театру и "между делом" создавал оперу за
оперой для иногородних заказчиков. Разумеется, влияние такой музыки сказывалось
и на его церковных композициях. Ужасное кощунство? Еще бы! Но жизнерадостным
посетителям собора это нравилось! И не в меньшей степени -- лукавым
священнослужителям из других церквей Венеции, действовавшим по принципу:
заимствуя светскую музыку, подставь под нее благочестивый текст. Долго
оставаться незамеченными такие проделки не могли. Однажды, случайно попав на
богослужение в другой собор, Монтеверди, услышав знакомую ему музыку, изумленно
воскликнул:
-- Господи, прости меня! Но
для тебя я все это не сочинял! |
Какой то кифарист играл
однажды перед Антигоном. Царь постоянно делал ему замечания: "Подтяни
крайнюю струну" или "Поправь среднюю". Наконец кифарист вышел из
себя:
-- Пусть, царь, тебе не будет
никогда так плохо, чтобы ты смог превзойти меня в этом искусстве,-- сказал он. |
|
|